Данная классификация используется для определения ЦА и извлечения прибыли разработчиками игр.
Карьерист (накопитель) – распространенный тип геймеров. Его цель – накопление артефактов и прогресс в игре. Тратит много времени, успешно монетизируется разработчиком.
- карьерист-планировщик – продумывают каждое действие до мелочей;
- карьерист-приспособленец – действуют по ситуации, не любит планировать.
Исследователь – заинтересован процессом взаимодействия с миром, секретами и механикой игры. Один из первых обнаруживает баги. Ценит разнообразие контента, тайны и загадки. Не любит рейтинги и сравнения с другими игроками.
- исследователь-ученый – прослеживается логика в игре и осознанность;
- исследователь-хакер – действуют спонтанно.
Киллер – хочет быть в топе сервера, играет, чтобы почувствовать превосходство. Если игра будет однотипной и монотонной, то играть перестанет. Любит соревноваться и побеждать соперников (реальных игроков).
- осознанный киллер – целенаправленным влиянием и доминированием достигает высоких позиций;
- неосознанный киллер (хейтер) – возмещает негатив, потому что ему просто плохо или в силу скверного характера.
Социальщики – играют ради взаимодействия с другими людьми, знакомств и общения. В редких случая становятся троллями. Не любят тратить деньги, но способствуют привлечению новых игроков и удержанию старых.
- социальщик-сетевик – пользуется социальными связями для получения выгоды от других людей;
- социальщик-друг – бескорыстный игрок, общается ради общения.