Перейти к содержимому

Классификация геймеров

Собрали популярные деления геймеров из интернета, систематизировали и классифицировали их в этой статье.

Классификация и виды

по игровому устройству:

  • геймер PC – любит играть на персональном компьютере. Если у компьютера не хватает мощности, выбирает браузерные игры;
  • консольщик – предпочитает консоль из-за цены и комфорта. Чаще играет полулежа на диване;
  • смартфон геймер – любит играть в телефоне из-за удобства и мобильности устройства;
  • планшет геймер – похож на смартфон геймера, но обычно играет дома.

по отношению к играм:

  • казуальный геймер: любит простые игры. Умеет владеть собой и не предпочитает игровой мир реальному.
  • хардкор геймер: для него пройти сложный уровень – дело принципа. Убивает много времени на видеоигры.
  • киберспортсмен: хочет развиваться, совершенстоваться, выигрывать турниры.

по Ричарду Бартлу или классификация игроков по психотипам (расширенная модель):

 

Данная классификация используется для определения ЦА и извлечения прибыли разработчиками игр.

Карьерист (накопитель) – распространенный тип геймеров. Его цель – накопление артефактов и прогресс в игре. Тратит много времени, успешно монетизируется разработчиком.

  • карьерист-планировщик – продумывают каждое действие до мелочей;
  • карьерист-приспособленец – действуют по ситуации, не любит планировать.

 

Исследователь – заинтересован процессом взаимодействия с миром, секретами и механикой игры. Один из первых обнаруживает баги. Ценит разнообразие контента, тайны и загадки. Не любит рейтинги и сравнения с другими игроками.

  • исследователь-ученый – прослеживается логика в игре и осознанность;
  • исследователь-хакер – действуют спонтанно.

 

Киллер – хочет быть в топе сервера, играет, чтобы почувствовать превосходство. Если игра будет однотипной и монотонной, то играть перестанет. Любит соревноваться и побеждать соперников (реальных игроков).

  • осознанный киллер – целенаправленным влиянием и доминированием достигает высоких позиций;
  • неосознанный киллер (хейтер) – возмещает негатив, потому что ему просто плохо или в силу скверного характера.

 

Социальщики – играют ради взаимодействия с другими людьми, знакомств и общения. В редких случая становятся троллями. Не любят тратить деньги, но способствуют привлечению новых игроков и удержанию старых.

  • социальщик-сетевик – пользуется социальными связями для получения выгоды от других людей;
  • социальщик-друг – бескорыстный игрок, общается ради общения.

по NEWZOO*:

 

*надежный и цитируем центр аналитики игрового рынка.

  • заядлый геймер (13%) –  всё своё свободное время и все деньги тратит на игры;
  • универсальный энтузиаст  (9%) –  его жизнь, привычки и хобби сбалансированы, он покупает, играет и смотрит твитч, примерно в равных долях;
  • облачный геймер (19%) –  развитие сервисов потокового воспроизведения игр позволяет ему тратить деньги на оборудование только тогда, когда это необходимо;
  • обычный игрок (4%) – у него есть весь комплект игрового оборудования, он предпочитает играть сам, а не смотреть, как это делают другие;
  • аппаратный энтузиаст (9%) – следит за всеми последними тенденциями в области аппаратного обеспечения. Дома у него может стоять самый дорогой ПК;
  • попкорн-геймер (13%) – сам он играет мало, но любит смотреть, как это делают другие;
  • наблюдатель (6%) – когда-то он много времени проводил в играх, но теперь стал старше, изменился. Теперь его времени хватает на просмотр киберспортивных турниров и игровых стримов;
  • игрок в свободное время (убийца времени) (27%) – играет, чтобы скоротать время, когда оно оказывается лишним, и практически всегда не на РС.
Танюшечка

Татьяна Банных

автор

[mistape format="text" class="mistape_caption_sidebar"]
error: Нельзя скопировать без указания авторства и ссылки. По всем вопросам пишите на почту: marketing@e-gaming.group